История

Краткая история нашего пути

Skruven

1961-1970

Два начала

Рассказ об истории Komatsu Forest имеет не одно, а целых два начала. Одно в Швеции, другое в Финляндии. В Финляндии после окончания Второй мировой войны была создана государственная компания Valmet Oy. Компания быстро выдвинулась на ключевые позиции в области разработок лесозаготовительной техники в своей стране. В Швеции в 1961 году возникла небольшая компания Umeå Mekaniska в городке Умео, в регионе с мощной лесной промышленностью и глубоко укоренившимися традициями новаторства и предпринимательства. В центре внимания компании Umeå Mekaniska был поиск новых решений в области механизации тяжелого ручного труда в лесной промышленности. В 1965 году увидела свет инновационная машина, названная Skruven («Винт»). Это была уникальная, оригинальная концепция и первый шаг на пути механизации лесозаготовок. Машина «Винт» была оборудована винтовыми шнеками на дне большой емкости, в которую подавались древесные стволы. Ее эффективная конструкция произвела настоящую революцию.

1971-1980

Volvo демонстрирует свою заинтересованность

1970-е годы стали свидетелями бурного развития финской компании Valmet. Паралельно с этим шло активное развитие инновационных разработок в Umeå Mekaniska в Швеции. По мере того, как механизация завоевывала позиции в лесной промышленности, и в Швеции, и в Финляндии росло количество специализированных подрядчиков-лесозаготовителей. В 1972 году появилась новая практическая разработка на базе конструкции Skruven. «Твигген» («Малышка»), как была названа новая разработка, представляла собой машину, оборудованную цепной пилой, и предназначенную для раскряжевки одного ствола за один раз. Она моментально завоевала успех. Технические инновации, которые одну за одной выводила на рынок никому не известная Umeå Mekaniska, начали привлекать внимание крупных игроков в шведской лесной отрасли. В результате в 1976 году Volvo BM приобрела компанию Umeå Mekaniska в ходе своей программы инвестиций в лесную промышленность. В 1979 году Volvo BM начала сотрудничество с Valmet Oy по производству тракторов. 

1981-1990

Первый однозахватный харвестер

1984 год стал важной вехой в развитии международного производства лесозаготовительных машин. Именно тогда Umeå Mekaniska выпустила на рынок первый специализированный однозахватный харвестер, Valmet 901. Под однозахватным понимается харвестер, который осуществлял валку, удаление сучьев и раскряжевку древесного ствола, не перехватывая его между операциями, а удерживая в первоначальном захвате. Кроме того, Valmet 901 был оснащен полностью поворотной кабиной с функцией выравнивания. Этому техническому решению, таким образом, уже более 30 лет, но оно по-прежнему считается оптимальным методом обеспечения долгосрочно устойчивой производительности труда.Этот огромный качественный технологический скачок подогрел интерес Valmet Oy к компании Umeå Mekaniska, и в 1986 году Umeå Mekaniska перешла в полную собственность Valmet Oy. Вследствие этого произошла консолидация брендов под именем Valmet, и это имя бренд сохранял на протяжении 25 лет. В 1989 году слияние между шведской и финской компаниями было окончательно завершено сменой названия на Valmet Logging AB.
Valmet 965

1991-2000

Несколько новых рынков

В результате реорганизации группы Valmet Oy, частью которого была Valmet Logging, имя компании в 1994 году было изменено на SISU Logging. 1990-е годы стали для компании временем международной экспансии − выхода на растущие рынки Австралии, Южной и Северной Америки путем создания новых и приобретения существующих компаний на местах. Начало 1990-х ознаменовалось выводом на рынок принципиально нового харвестерного агрегата, специально разработанного для южноамериканского рынка. Этот харвестерный агрегат был рассчитан на использование на базе экскаватора – идея, оказавшаяся чрезвычайно удачной для условий лесных плантаций этого континента. В 1998 году название компании снова меняется в связи с тем, что право владения перешло в первому частному владельцу, финской промышленной группе Partek. Новым названием стало Partek Forest. 

2001-2010

Японский владелец

В 2000 году началось неформальное сотрудничество между Komatsu и Partek Forest, и начали шириться слухи о возможно предстоящем поглощении Partek Forest компанией Komatsu. В 2002 году было заявлено об изменении формы собственности, что вызвало большое удивление. Финское государство приняло решение продать Partek финскому производителю лифтов и эскалаторов Kone. Это расчистило путь для осуществления планов компании Komatsu по выкупу Partek Forest. В 2004 году Komatsu Ltd стала владельцем компании, получившей новое имя Komatsu Forest. Komatsu Ltd видела в этом слиянии открывающиеся синергетические возможности и перспективы развития для себя, поскольку внедрение технологий и продуктов лесного машиностроения могло открыть новые перспективы для строительной техники Komatsu, − в частности, для ее применения для харвестерных заготовок на плантациях. Первым результатом скандинавско-японского сотрудничества стал выведенный Komatsu Forest на рынок в 2005 году трансформационный комплект для экскаваторов, позволявший быстро переоборудовать экскаватор в харвестер.

2011-

Новое имя машин

Следующий важный шаг был сделан в 2011 году, когда машины, в течение 25 лет выпускавшиеся под брендом Valmet, стали называться Komatsu. Однако классический красный цвет был сохранен. В 2012 году Komatsu Forest приобрела компанию Log Max AB, совместно с Log Max Inc. Переход в состав Komatsu Ltd заметно способствовал активизации разработок продукции. За последние годы на рынок вышли пять новых форвардеров и пять новых харвестеров.В 2016 году увидел свет восьмиколесный Komatsu 931XC, с уникальным конструкторским решением, не имеющим аналогов среди восьмиколесных машин других производителей лесозаготовительной техники. В качестве базы используется шасси уникальной, проверенной конструкции Komatsu, с шарниром и качающейся осью. Кабина и манипулятор имеют функцию наклона и чувствующую нагрузку функцию стабилизации. Эта концепция используется в течение нескольких десятилетий и отлично зарекомендовала себя. В Komatsu 931XC скомбинированы качающаяся ось заднего моста и тандемная тележка, смонтированная на одной оси.